Положение об Интернет-проекте «Волонтер Партизанска»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение применяется при проведении Интернет-проекта «Волонтер Партизанска» (далее Интернет-проект), определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения этапов Интернет-проекта. Настоящее Положение предоставляется для ознакомления всем заинтересованным лицам, претендующим на участие в Интернет-проекте, публикуется на сайте МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» (адрес сайта: ). 1.2. Цель Интернет-проекта – создание волонтерского виртуального сообщества, привлечение общественного внимания к решению современных задач воспитания культуры здоровья учащихся образовательных учреждений через организацию альтернативных видов деятельности. 1.3. Основные задачи Интернет-проекта: 1.3.1. повысить социальную значимость волонтерской деятельности и формировать положительный имидж волонтера в общественном сознании; 1.3.2. выявить творческий потенциал, поддержать социальную активность и инициативы учащихся, занимающихся волонтерской деятельностью в образовательных учреждениях города; 1.3.3. стимулировать интерес педагогов и обучающихся к использованию информационно-коммуникационных технологий для целей обучения, развития, приобретение участниками навыков работы с Интернет-технологиями, компьютерной графикой и анимацией. 1.4. Организатор Интернет-проекта – МОУ «СОШ № 12» и ОО «Росток» 1.5. Экспертная комиссия формируется Оргкомитетом из независимых экспертов в разных областях профессиональной деятельности.
2. Управление Интернет-проектом
2.1. Общее управление осуществляется организатором Интернет-проекта, который: – утверждает регламент и процедуру проведения Интернет-проекта; – изыскивает дополнительное финансовое обеспечение; – осуществляет ресурсное (кадровое, информационное, и техническое) обеспечение Интернет-проекта; – организует церемонию награждения призеров Интернет-проекта. 2.2. Координация Интернет-проекта возлагается на Оргкомитет. Функции Оргкомитета: – подготовка и проведение Интернет-проекта; – утверждение плана проведения Интернет-проекта; – организация информационного сопровождения Интернет-проекта на сайте в сети Интернет; – максимальное вовлечение в Интернет-проект участников; – утверждение требований к формам заявок и командным заданиям; – формирование экспертной комиссии; – подготовка заданий для команд-участников; – регистрация команд, осуществление контроля их работы; – разработка процедуры награждения участников Интернет-проекта; – представление для поощрения лучших команд и координаторов; – проведение по окончании Интернет-проекта обсуждения итогов работы. 2.3. Руководителем команды выступает педагог, на чье имя зарегистрирована команда. Данные о руководителе сообщаются при заполнении регистрационной анкеты. Функции руководителя команды: – введение команд в Интернет-проект (первичный инструктаж, правила, принципы взаимоотношений в команде и т.д.); – сопровождение своей команды в течение установленного срока реализации Интернет-проекта, а в случае невозможности продолжения своих обязанностей передача полномочий одному из коллег; – получение всей необходимой информации об Интернет-проекте, проектных заданиях, текущих результатах и рейтингах; – организация взаимодействия с Оргкомитетом; – создание комфортных условий для работы учащихся – участников Интернет-проекта. 2.4. Обмен информацией между Оргкомитетом и участниками Интернет-проекта осуществляется по электронной почте:
3. Реализация Интернет-проекта
3.1. Интернет-проект представляет собой набор различных заданий для учащихся-волонтеров, которые публикуются на сайте Интернет-проекта. У каждого задания есть свой регламент (правила проведения, сроки, критерии оценки). Все задания связаны с тематикой волонтерской деятельности и обязательны к выполнению для команд-участниц Интернет-проекта. За каждое выполненное задание команде начисляются баллы. Итоговая оценка за задание начисляется с учетом оценки координатора и оценок независимых экспертов. Отчеты (выполненные задания) можно просмотреть на сайте Интернет-проекта в разделе «Работы команд». 3.2. Интернет-проект проводится с декабря 2011 г. по октябрь 2012 г. 1 этап: с 20.12.2011 г. по10.01.2012 г. – регистрация участников Интернет-проекта. 2 этап: с 10.01.2012 г. по 20.10.2012 г. – выполнение проектных заданий и проверка отчетов команд: • визитка волонтерского отряда «Мы волонтеры!» – с 10.01.2012 г. по 10.02.2012 г., результаты на сайте 15.02.2012 г.; • социальная реклама «Волонтерство – это» – с 10.02.2012 г. по 10.04.2012 г., результаты на сайте 13.12.2011 г.; • фотомастерская «Волонтерские дела в фотообъективе» – с 12.04.2012 г. по 12.06.2012 г., результаты на сайте 17.06.2012 г.; • символика волонтерской деятельности «Знак и песня» – с 18.06.2012 г. по 21.08.2012 г., результаты на сайте 28.02.2012 г.; • Представление опыта работы отряда «Лучшее дело года!» – с 20.09.2012 г. по 20.11.2012 г., результаты на сайте 26.11.2012 г. 3 этап: определение рейтинга команд – постоянно. 4 этап: награждение победителей – до 05.12.2012 г. 3.3. Для регистрации команда заполняет анкету, выставленную на странице Интернет-проекта сайта СОУ «СОШ №12» или присылает ее по электронной почте в Оргкомитет, который в свою очередь выставляет анкету команды на сайт. После успешной регистрации команда по электронной почте получает уведомление, и информация о команде становится доступной на сайте. При отказе в регистрации команде отправляется письмо с указанием причин. Причины отказа могут быть следующие: - нарушение сроков регистрации команд; - участник команды уже был зарегистрирован в составе другой команды; - неполное заполнение всех пунктов в анкете. 3.4. Подведение итогов. На сайте Интернет-проекта постоянно ведется командный рейтинг, по итогам которого определяются команды – победители. Командный рейтинг складывается из баллов, полученных за выполненные задания. По окончании Интернет-проекта состоится подведение итогов, награждение участников. Проект рассчитан на учащихся 5 – 8 классов
1. Формирование и становление волонтерского движения; 2. Работа по развитию волонтерского движения; 3. Совершенствование волонтерского движения.
Ожидаемый результат 1. Вовлечение большого числа детей и подростков школы в активную общественную жизнь; 2. Увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде добровольческого движения; 3. Заинтересованность общественности проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи, 4. Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования. 5. Организованы игры, диспуты и другие культурно-эстетические развлекательные мероприятия; 6. Активное участие в пропаганде ЗОЖ; 7. Снижение заболеваемости детей, риска совершения преступления и приобщения подростков к употреблению психотропных веществ. Мы открыты для сотрудничества со всеми школьными благотворительными организациями района и республики. Проект стартует на встрече добровольцев «Пламя добровольчества», которая состоится 10 декабря 2011 года в Общественной организации «Росток» по адресу: г,Партизанск, ул. Центральная, 19, кабинет 118. Приглашаем всех желающих. Телефоны для справок: Тел/факс: (42363) 50-725, мо. 8-924-327-1058